Меню

ТВ Альтес: интервью в программе "Думы"

15 марта 2013

Съемка - 15 марта 2013, перед концертом в Чите.

Эфир - 20 марта в 12.45 по местному времени.

 

Немного солнца в холодном марте Читы
larisa komissar

К моему удивлению, наша встреча с Дианой Арбениной состоится ПЕРЕД началом концерта, за полчаса до саунд-чека. Не припомню ни одного случая, когда артисты идут на это ( а как же эмоциональный настрой на выход к публике и все такое? ). В назначенный час мы внедряемся в фойе второго этажа читинской драмы и разворачиваем нашу съемочную площадку.

Пробую предложенные кресла и обнаруживаю, что будет неудобно, потому что они низковаты, и некуда девать ноги. Я начинаю нервничать из за этих кресел, а может, на самом деле - это просто такой мандраж перед встречей. Администратор театра предупреждает, что Диана придет вооон по той лестнице. Чтобы собрать мысли и эмоции воедино, без остановки брожу вдоль фотогалереи местных артистов, но все время смотрю в заданном направлении. И все равно они появляются внезапно. Высокая в светлом женщина и невысокая, хрупкая какая то - она, Диана Арбенина. Она подходит и сразу спрашивает, как Вас зовут? Я называюсь. "Отлично, вот мой директор тоже Лариса!" "Да, можно загадывать желания", - пытаюсь я пошутить, чтобы хоть как то сгладить неловкости самых первых минут. Директор Лариса тут же убегает в поисках кофе (двойного, как уточняет Диана). Диана тут же (безо всяких видимых проблем из за низкого кресла) устраивается визави. Моя коллега Галина Миртова закрепляет петличку. Диана одновременно разговаривает по телефону

На ней большие черные башмаки с вычурными красными языками, серая толстовка с капюшоном. Большие роговые очки. Ни грамма косметики. Никаких укладок. Из украшений - только часы и тоненькое, кажется, серебряное колечко на левой руке. А еще она аппетитно грызет красное яблоко. Поймав мой взгляд, с сожалением с ним расстается, метнув вернувшейся без кофе Ларисе.

Мы начинаем. Я - издалека. Не задавать же сразу в лоб - о программе по жизни и по текущему концерту. Классическое британское начало - о погоде. "Что же вы нам тепло то не привезли в Читу?" Да вы что!-возмущается Диана. Да вы тут просто купаетесь в солнце. "Хорошо, когда солнце и мороз. Я же выросла в Магадане, на севере. Мне нравится, когда холодно, но самое главное - когда есть солнце. Я от него завишу..."

И покатилось. О том, как настраивается перед выходом на сцену - думает о детях. Дети вообще займут в нашем диалоге много места. Потому что - это водораздел в ее жизни.Которая теперь состоит из двух половин: дети и концерты. Концерты - потому что не студийный человек, ей нужна живая публика. "Если бы не Марта и Артем, я бы не вылезала из самолетов и поездов!" Спрашиваю, как она чувствует время. Не боится ли приближающейся цифры 40. "Нет, не боюсь ни цифры 40, ни цифры 50, ни даже 60. Я люблю цифру 93. Это возраст, в котором нас покинула моя бабушка. Мне же всего 38, и даже еще плюс 38 - это еще не 93!" И еще про старость - есть люди, которые стареют красиво, а есть те, кто это делает уродливо. Потому что "старость - это хорошая пора, когда ты пожинаешь плоды того, что ты сделал в молодости.

Спрашиваю, к какой карьере готовила себя в детстве ( ее родители - журналисты, кстати ). Я хотела быть ветеринарным врачом. "Собак жалко, они лежат, мерзнут..." Стала она лингвистом, филологом. Какой язык? Английский, французский, немецкий ( ого-го! ликует внутри меня мой лингвист ). Потом мы вдруг разговариваем о лисах. Она хочет "усыновить" лису, но ей никак не могут подобрать. Даже тигры есть ( а она - тигр, как и двойняшки ), а лис нет. Я вспоминаю, как читала в интернете статью про новую московскую моду на попытки одомашнивать лис. Она не верит, возможно, потому что считала свое желание уникальным.

Наш разговор, действительно, развивается спонтанно. Я окончательно забываю о своих заготовленных вопросах и просто уже ее слушаю. Она говорит о том, о чем ей хочется, о том, что ей интересно - например, о том, как обожает варить кашу "Для меня - это священнодействие!" Любимая каша - толокно, которое в Москве еще можно достать. Еще говорит о том, как любит шить и в молодости однажды блеснула, изготовив чумовую сумку из старых джинсов для своего школьного друга Женьки. Я спрашиваю, беспокоит ли ее то, что о ней думают другие люди. Она говорит, что нет, потому что так легко себя разбазарить. Но все таки, настаиваю я, что Вы думаете, они о Вас думают. После некоторого замешательства она произносит - наверное, что я свободная. И что я - сильная, но... они же не видят меня, какой я бываю, когда одна. ..

Мы разговариваем минут 20 или даже больше. Еще обо многом. Я опущу детали, тем более, что уже 20 марта - будет эфир нашего диалога. Что толку? Я не передам здесь ее интонации, ироничные улыбки, вообще всю атмосферу. Я бы сказала - камерную, хотя, какая к черту камерность! Вокруг нас простирался гигантский пустынный холл театра. Под конец я все таки спросила про знаки судьбы. Она говорила где то, что читает их сейчас. Так вот - были ли какие то знаки судьбы перед приездом в Читу. Увы, нет. Ничего такого достойного воображения и загадки для интеллекта. Хотя, погодите, вот цифра "4" ( первое название этой программы ) фонетически похоже на название города. Вот они и встретились в одной точке. Я смеюсь, говорю, что Чита никаких флюидов не отправила, зато отправил этот чудесный букет читинец Иван Савельев. Ей нравится. Она говорит: спасибо, Иван Савельев!

Что еще - мы просим ее сфотографироваться с нами. Пусть банально... Для нас останется этот миг хотя бы на фото и на пленке.

Уходя, чувствуя, что мы смотрим ей вслед, она высоко, как флаг, поднимает над головой букет тюльпанов...

О концерте, который состоялся через полчаса, я не буду рассказывать подробно. Потому что - это уже совсем другая история, другое настроение и немножко другая жизнь.

Видео:

Фото:

География события:

Россия, Забайкальский край, Чита

Теги:

телеэфиры, фото (разное)